РБК Компании

Как решения ЦЕМЕНТУМ помогли реконструировать Северный обход Саратова

Рассказываем, как сочетание трех наших технологий помогло реконструировать участок стратегически важной автодороги Р-228 в Саратовской области
Автодорога Р-228 в Саратовской области
Задача

Реконструировать стратегически важный участок трассы Р-228 в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Построить дорогу с бетонным основанием поверх слоев основания из укрепленного грунта (УГ): поставить материалы, подобрать состав УГ и органоминеральной смеси (для устройства съездов), проконтролировать ход работ и уложиться в требования и сроки нацпроекта.

Причина

Участок для реконструкции был сложным, и чтобы сэкономить время и сметную стоимость проекта* применили современные и эффективные технологии. Для ЦЕМЕНТУМ этот проект также стал уникальным. В реконструкции автомобильной дороги применялись сразу три технологии с решениями компании: укрепление грунтов, холодная регенерация и бетонное основание. *Оптимизация сметной стоимости работ может отличаться в зависимости от климата, состава почв, состояния старого дорожного полотна.

Дорожное строительство в Саратовской области сталкивается с множеством вызовов. Инертные материалы приходится везти за 1300–1500 километров. В регионе почти нет щебня тех марок, что нужны для устройства основания автомобильной дороги. Не хватает и песков средней крупности. Устройство основания дорожной одежды «классическими» методами в Саратовской области — затратное и дорогое предприятие по сравнению с регионами, где необходимые марки щебня и песка доступнее. Поэтому кейс, о котором пойдет речь, был серьезным вызовом для подрядчика и инженеров ЦЕМЕНТУМ.

Почему этот проект так важен

Реконструированная дорога — участок трассы Р-228 «Сызрань — Саратов — Волгоград», проходящий по территории Саратовской области (а конкретнее, участок с 291 по 325 километры). Работы на участке вошли в нацпроект «Безопасные качественные дороги», и региональные власти уделяли особое внимание реконструкции: в ходе работ предстояло увеличить число полос с 2 до 4, предотвратив аварийность на трассе и увеличив пропускную способность до около 34 тысяч автомобилей в сутки.

Реконструкция этой трассы имела колоссальное значение для города и области: она разгрузила дорожную сеть в городе, вынеся дорожный трафик за его пределы, особенно летние потоки машин на юг: именно по этой трассе проходит транзит из Татарстана, Самарской и Оренбургской областей. В летнее время это приводило к заторам и многочисленным пробкам, поэтому расширение трассы было так важно для региона.

Как мы решили задачи проекта

На помощь пришли технологии — холодная регенерация и укрепление грунта. Физико-механические свойства грунтов в Саратовской области благоприятны для дорожного строительства, поэтому можно не завозить новый грунт, щебень и песок, а работать на месте с остатками старого асфальтобетона реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорог.

Технология укрепления грунта позволяет получить грунтоцементное основание путем смешивания местного грунта ресайклером с минеральным вяжущим (цемент либо комплексное минеральное вяжущее): так прочность и долговечность всей конструкции дорожной одежды возрастает, а тяжелая техника может работать даже в весеннюю распутицу.

Технология холодной регенерации избавляет строителей от необходимости утилизировать старый асфальтобетон, и дает возможность уменьшить объем завозимых на площадку инертных материалов. Остатки старого асфальтобетона перемешиваются с минеральным вяжущим, инертными материалами, и органическим вяжущим. Состав смеси для устройства дороги подбирался генподрядчиком при поддержке технических специалистов ЦЕМЕНТУМ.

Как шли работы

«ЦЕМЕНТУМ участвовал в работах на всех 6 этапах реконструкции дороги в 2021–2023 годах. Мы не только поставляли строительные материалы, но и предоставляли подрядчику сервисы для применяемых технологий: специалисты компании проводили отбор образцов грунта и инертных материалов, разрабатывали в лаборатории состав укрепленного грунта, бетонной смеси, проводили пусконаладочные работы, обеспечивали операционный контроль на работах по укреплению грунта и многое другое», — рассказывает Артур Ахтямов, инженер технической поддержки проектов ЦЕМЕНТУМ.

Инженеры компании также консультировали подрядчика по подбору составов органоминеральной смеси с применением вяжущего ЦЕМЕНТУМ для устройства слоя основания автомобильной дороги по технологии холодной регенерации и по приемочному контролю после выполнения работ.

Результат

«Основные работы в Саратовской области уже завершены, проект сдан в декабре 2023 года. Сейчас на месте прежней дороги советских времен — расширенная вдвое асфальтобетонная трасса с бетонным основанием на укрепленном грунте, строительство которой не потребовало привоза тысяч тонн щебня и песка за 1300–1500 километров и разгрузило местную дорожную сеть в рамках нацпроекта», — резюмирует Дмитрий Воробьев, менеджер по продукту ЦЕМЕНТУМ.

Последнее изменение: 11 марта 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.04.2016
Уставной капитал9 000 000,00 ₽
Юридический адрес Московская область Г. КОЛОМНА УЛ. ЦЕМЕНТНИКОВ Д. 1
ОГРН 1165022050720
ИНН / КПП 5022050558 502201001

Контакты

E-mail SECRETARY@CEMENTUM.RU